Выпуск от 21 сентября 2017
доставляется к принтеру читателей Мы заботимся о вас и о вашем отдыхе

Турниры и Чемпионаты

Как организовать не просто "игру на коленке", а настоящее спортивное мероприятие? Сделать это гораздо легче, чем кажется, а палитра впечатлений от полноценного чемпионата (например, по Блокусу) гораздо богаче, чем просто игра или даже дуэль.

1. Турнир

1.1. Турнир — это соревнование по одному из принтфанов. Желающие регистрируются, сдают взнос и проводят серию матчей друг с другом. Наиболее подходят для турниров игры из раздела "Интеллектуальные игры", но и словесные ("Телепат", "Типография", "Слова" и др.) тоже вполне могут использоваться. Начните с турниров по Го, Рэндзю, Хексу, Mastermind, Dots-and-boxes, Блокусу. А затем, когда освоите процесс, можно экспериментировать с mix-форматом, нестандартным подсчетом очков и т.д.

1.2. Взносы могут быть любыми. Проще всего с денежными: участники скидываются, судья покупает на общую сумму приз (красивый кубок, что-то полезное для работы или дома), и победитель получает его вместе с почестями и славой. Но можно проявить фантазию и устроить, например, "мыльный турнир" — все участники сдают судье мыло, а победителю достается годовой запас :D
Взносами так же могут быть: DVD-болванки или диски с фильмами (выиграй турнир и получи целую фильмотеку :), шоколадки, оплаченный доступ к закрытому сайту (или, например, оплаченный аккаунт в ЖЖ), пицца в офис и многое другое.

Что в черном ящике? Можно сделать сюрпризы — у кого на что хватит фантазии. Например, вы объявляете в офисе или в группе "День коробочек", и все желающие участвовать приносят с собой небольшие боксы, упакованные подарочно или просто завернутые в бумагу. Внутрь каждый кладет какую-нибудь прикольную вещь, которую был бы рад получить сам. Лучше всего принести 2-3 коробочки.

Все коробки ставятся на один стол, и начинается игра (идеально подходит собственно "Коробочки" aka Dots-and-boxes). Участники разбиваются на пары, победитель матча может выбрать себе коробку со стола. Игра продолжается, пока не разобраны все коробки.

1.3. Олимпийская система требует числа участников, кратного 4-м (8, 16, 32, 64 etc). Проигравший сразу выбывает, а победитель идет дальше по турнирной сетке. Чтобы свести к минимуму элемент случайности, нужно в каждом туре проводить не по 1 партии, а играть до 2-х побед (т.е. 2 или 3 игры). Это, впрочем, касается любой формы проведения турнира. Всегда лучше играть матч не из 1 партии, а из 2-3.

1.4. Круговая система сложнее и занимает больше времени, но дает участникам возможность проявить себя и сводит случайность к минимуму. Круговой турнир может состояться уже при 6 желающих. Проводится 3, 4, 5 или 6 туров (в зависимости от числа участников). На каждый тур отводится вдвое больше времени, чем стоит в иконке "time" на странице с описанием игры. Победители матча (выигравшие со счетом 1:0, 2:0 или 2:1) получают по 3 очка, проигравшие — 0 очков, а сыгравшие вничью — по 1 очку. Ничья возможна, если оба выиграли по 1 партии, и тут время на тур закончилось.
Все набранные очки заносятся в турнирную таблицу, и по итогам всех положенных туров, подводится общий итог: 4 игрока, набравшие максимальное количество очков, играют уже по Олимпийской системе, "навылет" — полуфинал, затем финал, в котором и определяется победитель.

1.5. Определение противников. Независимо от того, круговая система или олимпийская, в каждом туре с помощью жребия определяется, кто с кем играет. Судья тянет сразу по две карточки с именами участников, и записывает в таблицу турнира, кто с кем играет в текущем туре. После партии, в ту же графу записывается результат (см. таблицы для олимпийской и круговой систем). В круговой системе, правда, отбор соперников более сложен, см. по указанной ссылке.

1.6. Награждать всегда следует не только победителя, но как минимум еще и финалиста. Добраться до финала — уже достижение, поэтому финалист должен получать приз, а полуфиналистам (занявшим 3 и 4 места) желательно вручать поощрительные сувениры.

2. PrintChamp

2.1. Чемпионат — это турнир смешанного формата (как биатлон или многоборье), в котором игра идет сразу по нескольким принтфанам. Например, вы можете провести первый этап по Рэндзю, второй по Типографии, а третий — по Морской бой Deluxe. Это разноплановые игры; игроки, набравшие много очков в одной, могут провалиться в другой. Поэтому лидерами станут наиболее собранные и универсальные.
Другие сочетания: Го ? Слова ? Острова и мосты (на скорость). Хекс ? Блокус ? ТелепатБыки и коровы ?Dots'n'boxes ? Острова и мосты (на скорость). Чисто стратегический турнир: Го ? Рэндзю ? Хекс. Тактический:Блокус ? Dots'n'boxes ? Быки и коровы. Cловесный: Типографии ? Слова ? Телепат.

То есть, чемпионат может состоять из нескольких турниров, проведенных по круговой системе, но без финальной части. Она не нужна, потому что цель не выявить победителя в каждом виде программы, а провести 3-4 тура и записать, у кого сколько побед. А уже по итогам 3-х этапов, стравить сильнейших в 1/4 финала, 1/2 финала и в финальном поединке. Можно провести чемпионат и более сложной формы (например, не личный, а командный) ? как вам захочется. 

2.2. Длится такой ивент, конечно, побольше, чем дуэль. Турнир или чемпионат не проведешь за час. Так что у вас два варианта: или сделать PrintChamp корпоративным мероприятием, или проводить его постепенно, по 1-2 тура в день (например, в обеденный перерыв и в конце рабочего дня, если нет аврала). Все заработанные за день очки участников фиксируются в турнирной таблице, она убирается в стол судье (а лучше в сейф к генеральному директору), и достается только на следующий день. А вот таблицу с текущим состоянием дел ? рекомендуем вывешивать на всеобщее обозрение.
Вы легко можете включить долгоиграющий чемпионат, скажем, по Го, и играть хоть полгода, в конце концов вручив победителю грандиозный приз и почетное звание "Игроман".

2.3. Чемпионат и война — похожие мероприятия, но атмосфера и итоги у них совсем разные. PrintWar ? это драйв с сильным элементом антуража и театральности, а PrintChamp — официальное мероприятие, главное в котором дух интеллектуального спорта. Впрочем, во всех PrintFun-форматах главное — стремление жить ярче, интереснее.

3. Слава и Величие.

3.1. Помимо призов, лучшие игроки должны получать славу и почести! Как награждать их, мы описали в разделе Игра на интерес, а здесь расскажем, как определять "самых-самых" и по заслугам превозносить их выдающиеся способности.

3.2. Дипломы и сертификаты о победе в турнире, серии дуэлей, чемпионате — отличный способ отметить победителей, поддержать корпоративный дух.

3.3. Рейтинги, которые ведутся на протяжении долгого периода и начисляются постоянным участникам PrintFun-мероприятий — хороший способ показать объективно, who is who в коллективе. Когда встречаютсяПродвинутый игрок с 240 очками рейтинга (написанными на бэйдже, или вытатуированными на лбу) и Мастерс 655 — понятно, кто перед кем кланяется и делает "Ку!" На новичков в вашей компании или бизнес-партнеров из Непала жесткая кастовая система может произвести неизгладимое впечатление! А если вы работаете с китайскими партнерами, можете рассчитывать на контракт.

Как вести рейтинг. Два способа: просто суммировать все набранные игроком очки (цифр больше, зато справедливее), или писать очки только за призовые места в турнирах. За каждое мероприятие, победитель получает 5 очков, финалист (занявший второе место) — 3 очка, за выход в полуфинал (3-4 места) дается по 2 очка, остальным ничего не записывается. За победу в дуэли начислять по 1 очку. Но за поражение в дуэли, в таблицу пишется -2 очка к рейтингу! И при этом, вызывать на дуэль человека с нулевым или минусовым общим рейтингом нельзя. Это сделано, чтобы избежать спекуляций, когда один игрок наращивает рейтинг на искусственных дуэлях с противником (а на самом деле другом), который ему поддается. Нет, сражаться можно только с теми, кто заинтересован в PrintFun'е, участвует в турнирах и занимает призовые места.

Постепенно сложится итоговая таблица, в которой будет виден рейтинг каждого игрока. Для удобства, он ведется сразу в двух форматах: ежемесячный и годовой. Выше представлен фрагмент ежемесячного, за май: каждый турнир вносится в таблицу, вместе с результатами каждого игрока. Ниже — фрагмент годового, с подведением итогов. Зеленым отмечены очки абсолютного чемпиона, синим ? очки людей, занявших 2 и 3 места. Эти трое наверняка получат действительно серьезные призы — особенно если с каждого проводимого за год турнира, часть взносов шла именно на финальные награды для прошедших столь длительную гонку.

Вы также можете посмотреть все таблицы для турниров.

3.4. Звания. К системе рейтингов, общая сводка которых всегда висит на видном месте, словно стенгазета или календарь, вы можете добавить ряд специальных званий: Ученик, Подмастерье, Игрок, Продвинутый,Опытный, Мастер, Чемпион, Игроман. Мы привели самую простую линейку званий, чтобы вы поняли суть. Разработайте уникальные звания, исходя из специфики вашего учреждения! Например, если ваша компания занимается торговлей, звания могут быть такими: Продажная тварь, Базарная Баба, Челнок, Продавец-консультант, Купец, Иванов (вставьте фамилию гендиректора), Пиарщик или Продавец воздуха, Бог торговли.

3.5. Не забывайте, что сами по себе все звания, дипломы и цифры — пустой звук. Лучше всего придумать, как эти игровые показатели будут влиять на вашу жизнь. Конечно, не стоит ударяться в крайности и действительно использовать кастовую систему повседневно. Но можно весело провести "Неделю PrintFun’а" или "День PrintFun’а", в течение которых действуют заранее оговоренные правила: например, младшие по рейтингу обращаются к старшим подчеркнуто уважительно, при встрече делают "Ку!" и т.д. Присылайте отчеты о проведенных вами ивентах (адрес внизу страницы).

Желаем вам веселых и интересных PrintFun-мероприятий!

Copyright: ООО Игрология
Энциклопедия настольных игр Тесера
Тираж: 580 шт.

info@igrology.ru

Рекомендованная цена:
5 миллиграм черного тонера