Дуэли и войны
Удовольствие от игры ? все равно, что кофе. Можно пить только черный, а можно попробовать все грани вкуса: добавить сахар, сливки, коньяк или корицу. В формате PrintFun, сахар ? это призы и награды победителям, сливки ? фанты, которые выполняют проигравшие, коньяк придает игре крепкий привкус дуэлей и войн, а изысканный вкус корицы появляется, когда стихийная игра обретает статус официального мероприятия.
О наградах, фантах и турнирах рассказано в соответствующих статьях, а здесь мы отдадим должное дуэлям и войнам, которые можно вести с помощью игр.
1. Дуэль
1.1. Дуэль ? древний конвенционный способ выяснения отношений между двумя людьми. Вместо того чтобы сражаться на линейках, пробивать уши врага степлером и, уж тем более, плести интриги у противника за спиной, честный человек предложит поединок, который расставит все точки над ?i?.
1.2. Поводом для дуэли может стать не только личная вражда. Вполне возможно, двое друзей хотят гулять с одной девушкой (две подруги никак не могут поделить замдиректора). Или речь идет о задании, которое никому не хочется выполнять. В любом подобном случае дуэль придет вам на помощь!
1.3. Выбор игры. PrintFun дает цивилизованному человеку необходимый инструментарий для выяснения отношений: игр для двоих в проекте очень много, и регулярно появляются новые. К тому же, вы можете воспользоваться любой игрой-головоломкой (Типография, Острова и мосты и т.д.), решая предложенные задачи на скорость. В этом случае, победителем станет самый быстрый ? но если он допустил больше ошибок, чем соперник, победа достанется самому продуманному.
1.4. Церемония. Чем официальнее событие, тем лучше. Обязательно найдите себе секунданта, напишите письменный вызов, вручите вызов сопернику в торжественной обстановке большом скоплении людей. Приложите максимум усилий, чтобы отказ от дуэли покрыл соперника позором ? например, подвергните отказника публичному осмеянию с помощью частушек, лимериков, эпиграмм. А так же комических шаржей и унижающих плакатов с подписью вроде такой: "Иванов, подлый трус, одумайся! Не будь тряпкой, прими вызов!"
1.5. Место для проведения дуэли лучше всего выбрать нетривиальное. Например, сыграть партию в Го на крыше здания, или в Hex на совещании у директора. Так к сложности самой игры добавится испытание на стойкость и невозмутимость! Рейтинг мест для игры читайте в специальной статье.
1.7. Ход дуэли может быть как очень простым ? до 3, 4 или 5 побед в одном принтфане ? так и посложнее. Предлагаем универсальный вариант, триал: дуэлянты играют партию в "Быки и коровы", партию в "Типографию", партию в "Dots and boxes", или двойной триал: в каждой из выбранных игр сражение идет до 2 побед.
1.8. Итогом дуэли может быть как официальное извинение проигравшего, признание им превосходства победителя или его прав по конкретному вопросу, так и решение спорного дела в пользу победителя. А может случиться так, что два врага, сыграв честную дуэль, проникнутся друг к другу уважением, и их отношения изменятся к лучшему.
2. PrintWar
2.3. Конвенция составляется и подписывается сторонами, и содержит: план войны (срок ее объявления, начала, завершения и подведения итогов), выбранные виды оружия (конкретные принтфаны), список бойцов с обеих сторон (специально оговорите, может ли один и тот же человек выставляться в двух и более категориях ? например, в Рэндзю и в Mastermind) и условия подведения итогов.
2.5. Трофеи. У войны может быть не только итог, но и промежуточные результаты. Договоритесь о том, чтобы участники событий на каждую схватку приносили небольшой приз, упакованный в специальный конвертик со знаком коалиции. Победитель схватки получает трофей, раскрывает и узнает, что это такое. Естественно, чем более неожиданный и дурацкий трофей, тем лучше ? хотя искусство выбирать мелкие, но приятные вещи здесь пригодится, как никогда. Ведь одно дело получить в трофеях банальный апельсин, а другое ? dvd-case или билет в кино на премьеру блокбастера!
2.6. Судейство. Чтобы оградить благородную войну от нечестности, выберите нейтрального Арбитра (или нескольких), который будет разрешать спорные вопросы и выполнять роль судьи во время тонеропролитных баталий.
Удачных сражений!